"Дополнение родословной отца Савы"

Сице: По убеждению единомысленных во благочестии отец и братии нашея и истинно желающих уведети от нас о нашей жизни изначала при отце нашем черноризце Нифонте и далее. Аз же смиренный грехами чернец Сава соизволих по их молению и убеждению написать им на сей хартии, дабы незабвенно было и в предния роды наше потомство благочестивое.
И сице от зде начинаем описовати истину пред всевидящим оком. Первое: 7380 году аз приидох чернец Сава от мирскаго и волнующагося житейскаго моря в тихое пристанище, во обитель ко отцу Нифонту. И оный по согласию своея братии нас при-нял под свое покровительство. И проживал я со отцами 6 лет бельцем. И в сих летех мы присматривались и обучались ихнему монастырскому уставу, и чину церковный служ-бы, и управлению в братии, и прочий порядки общаго жития. И смотря на них ангель-ский образ, т. е. чин иноческий, и прииде мне желание от внутренняго моего человека принять тоже на ся иноческий чин. И я открыл свое желание отцу Нифонту и всем от-цам и им поклонился, а отцы мою прозбу отца Нифонта убедили исполнить. И отец Нифонт по их совету нам преподал малый чин иноческий и благословение, которое и сам отец Нифонт принял от свышетекущаго благочестиваго источника. А именно сице. Внимай: Первый основатель керженских скитов Дионисий, свящекноинок шуйский, был хиротонисан от благ гочестиваго епископа. Дионисий же принял священноинока Софония (зри выше Родословие, лист 22 и 23). Софоний принял священноинока Ники-фора. Никифор принял священноинока Иова. Иов принял инока схимника Максима. По Максиме восприя управление инок схимник Власий. По Власии инок схимник Нико-дим. По Никодиме инок схимник Лаврентий. А инок схимник Лаврентий отцу Нифонту предподал малый чин иноческий и благословение. И сие благословение, братие, от бла-гочестиваго патриарха Иосифа по лествице низходящей друг-друго-предатне, аки жре-бий предающе; веруем, яко сие и до нас последних дойде.
И паки обращаюсь на повесть вышереченную. А отцов по моему приходу у отца Нифонта было 10 черноризцов, кроме бельцов. А местность у отцов была недалеко от реки Сылвы, Кунгурскаго уезда, деревни Кедровки. На сем месте мы со отцами пожили 7 лет. Таже отец Нифонт открыл мне, грешному, свое желание удалиться подалее в пустыню, от молвы мирской и от братик своея на безмолвие и нас пригласил себе в по-слушание, А братиям вместо себя благословил во управление быть старшим отца Сер-гия; святыя иконы и книги церковныя, годовой круг, им благословил. А мы с собою взяли малую часть святых икон и книг и отправились в намеренный свой путь. И обре-тохом место удобно нашему разуму, занеже мирской чади маловходно. И мы безмолст-вовахом со отцем Нифонтом на тех местах года 4. А отец Иеремей тогда жил в краях Тобольской губернии, на заимке у братиев Колмаковых, и к нам приежжал, и места от-цу Нифонту одобрил в бору в их даче. И братия Калмыковы к нам прислали нарочнаго человека и нас пригласили на жизнь. А у нас тогда вина тоже предлежала перемеще-нию, мы тогда и переместились к братиям Калмыковым, от их замки верст 8 в ихней же даче в бору. И тут мы проживали 9 лет. В тех краях мы от отца Нифонта и осиротали. Оный бо преставился от временных на вечную жизнь в 7398 году. А со отцем Нифон-том я жил 18 лет.
А при кончине своея жизни отец Нифонт повелевает собратися и предстати близ себе всей братии; аще и измолкшим гортаней, обаче еще показав должное, поучил всех помнити и творити заповеди Господни и имети между собою любовь. И с сим благо-словив всех и единому от братии благословив вместо себе быти над прочими старшим и пещися о спасении душ их, и тако исполнив, по сих тихообразно уснув сном вечнаго покоя месяца генваря в 26 день. А по кончине отца Нифонта чрез год разорена быстъ наша обитель у братии Калмыковых гражданскою властию. И мы тогда переместились, три старца - Сава, Силуян, Кирилл (Кирил - о. Кирилл, сотоварищ о. Силуяна по пустынной жизни; ок. 1876 г. он удалился с ним в келью близ какого-то села. О. Ни-фонт пришел к ним и перевел в свой скит, где и постриг о. Кирилла около 1885 г. После смерти о. Нифонта (26.01.1890 г.) о. Кирилл вместе с о. Силуяном переселились на р. Чулым (правобережье р. Обь) еще до о. Саввы, организовав там свой скит, а когда в 1892 г. приехал о. Савва, переместились к нему. О. Кирилл здесь умер еще до переселе-ния скита о. Саввы в Колыванскую тайгу в 1917 г.), и прочия, в края Томской губернии на реку Чулым в лето 7400. И проживали мы на Чулыме лет 25 до времен трелоги госу-дарств России, Австрии, Германии и прочих. И как колебатся век стал, и мы поколеба-лись. Отец Силуян и Гурий отправились в край восточный, на открытое море. Аз же смиренный, разсмотрев восточныя страны и Колыванскую тайгу, и усмотрел удобнее перевестися в Колыванскую тайгу для братии ветхаго существа. И се зде мы уже про-живаем лет 7 (Дозде рукопись отца Савы. Писал примерно в 7433-м году, а в 7437-м он скончался).








Назад Оглавление Вперед
Каталог ресурсов УралWeb
Hosted by uCoz